Отредактировано:02.08.15 14:24
Если бы у Коли и Оли спросили в тот день: "Какой самый короткий месяц в году?" - они бы, не задумываясь, ответили: "Медовый".
Только через четыре месяца после его начала, когда у Оли, наконец, впервые, возникла потребность в платье (во всяком случае, в выходном), они с Колей вышли из своей комнаты в общежитии, держа в руках отрез крепдешина, купленный молодым на свадьбу, в складчину, всеми студентами и преподавателями родного техникума, и направились к дамскому портному Перельмутеру.
В тот день Коля точно знал, что его жена - самая красивая женщина в мире, Оля точно знала, что ее муж - самый благородный и умный мужчина, и оба они, совершенно, не знали дамского портного Перельмутера, поэтому, не задумываясь, нажали кнопку его дверного звонка.
- А-а!.. - закричал портной, открывая им дверь. - Ну, наконец-то! - прокричал этот портной, похожий на композитора Людвига ван Бетховена, каким гениального музыканта рисуют на портретах в тот период его жизни, когда он сильно постарел, немного сошел с ума и сам уже оглох от своей музыки.
- Ты видишь, Римма? - продолжал Перельмутер, обращаясь к кому-то в глубине квартиры. - Между прочим, это клиенты! И они, все-таки, пришли! А ты мне еще говорила, что после того, как я четыре года назад сшил домашний капот для мадам Лисогорской, ко мне уже не придет ни один здравомыслящий человек!
- Мы к вам по поводу платья, - начал Коля. - Нам сказали...
- Слышишь, Римма?! - перебил его Перельмутер. - Им сказали, что по поводу платья - это ко мне. Ну, слава тебе, Господи! Значит, есть еще на земле нормальные люди. А то я уже думал, что все посходили с ума. Только и слышно вокруг: "Карден!", "Диор!", "Лагерфельд!"... Кто такой этот Лагерфельд, я вас спрашиваю? - кипятился портной, наступая на Колю. - Подумаешь, он одевает английскую королеву! Нет, пожалуйста, если вы хотите, чтобы ваша жена, в ее юном возрасте, выглядела также, как выглядит сейчас английская королева, можете пойти к Лагерфельду!..
- Мы не можем пойти к Лагерфельду, - успокоил портного Коля.
- Так это ваше большое счастье! - в свою очередь, успокоил его портной. - Потому что, в отличие от Лагерфельда, я-таки, действительно, могу сделать из вашей жены королеву. И не какую-нибудь там английскую! А настоящую королеву красоты! Ну, а теперь за работу...
- Но, вначале, последний вопрос: вы, вообще, знаете, что такое платье? Молчите! Можете не отвечать. Сейчас вы мне скажете: рюшечки, оборочки, вытачки... Ерунда! Это, как раз, может и Лагерфельд. Платье - это, совершенно, другое. Платье, молодой человек - это, прежде всего, кусок материи, созданный для того, чтобы закрыть у женщины все, на чем мы проигрываем, и открыть у нее все, на чем мы выигрываем. Понимаете мою мысль? Допустим, у дамы красивые ноги. Значит, мы шьем ей что-нибудь очень короткое и, таким образом, выигрываем на ногах. Или, допустим, у нее некрасивые ноги, но красивый бюст. Тогда мы шьем ей что-нибудь длинное. То есть, закрываем ей ноги. Зато, открываем бюст, подчеркиваем его и выигрываем уже на бюсте. И так до бесконечности...
- Ну, в данном случае, - портной внимательно посмотрел на Олю, - в данном случае, я думаю, мы, вообще, ничего открывать не будем, а будем, наоборот, шить что-нибудь очень строгое, абсолютно закрытое от самой шеи и до ступней ног!
- То есть как это "абсолютно закрытое"? - опешил Коля. - А... на чем же мы тогда будем выигрывать?
- На расцветке! - радостно воскликнул портной. - Эти малиновые попугайчики на зеленом фоне, которых вы мне принесли, по-моему, очень симпатичные! - И, схватив свой портняжный метр, он начал ловко обмерять Олю, что-то записывая в блокнот.
- Нет, подождите, - сказал Коля, - что-то я не совсем понимаю!.. Вы что же, считаете, что, в данном случае, мы уже, вообще, ничего не можем открыть? А вот, например, ноги... Чем они вам не нравятся? Они что, по-вашему, слишком тонкие или слишком толстые?
- При чем здесь?.. - ответил портной, не отрываясь от работы. - Разве, тут в этом дело? Ноги могут быть тонкие, могут быть толстые. В конце концов, у разных женщин бывают разные ноги. И это хорошо! Хуже, когда они разные у одной...
- Что-что-что? - опешил Коля.
- Может, уйдем отсюда, а? - спросила у него Оля.
- Нет, подожди, - остановил ее супруг. - Что это вы такое говорите, уважаемый? Как это - разные?! Где?!
- А вы присмотритесь, - сказал портной. - Неужели вы не видите, что правая нога у вашей очаровательной жены значительно более массивная, чем левая. Она... более мускулистая...
- Действительно, - присмотрелся Коля. - Что это значит, Ольга? Почему ты мне об этом ничего не говорила?
- А что тут было говорить? - засмущалась та. - Просто, в школе я много прыгала в высоту. Отстаивала спортивную честь класса. А правая нога у меня толчковая.
- Ну, вот! - торжествующе вскричал портной. - А я о чем говорю?! Левая нога у нее нормальная. Человеческая. А правая - это же, явно, видно, что она у нее толчковая. Нет! Этот дефект нужно обязательно закрывать!..
- Ну, допустим, - сказал Коля. - А бюст?
- И это тоже.
- Что "тоже"? Почему? Мне, наоборот, кажется, что на ее бюсте мы можем, в данном случае... это... как вы там говорите, сильно выиграть... Так что я, совершенно, не понимаю, почему бы нам его не открыть?
*Продолжение в комментариях)