У Альмодовара так всегда — красочно, сочно, китчево и шокирующе.
Альмодовар на зависть постоянен — тематика понимания и определения места в этом мире тех, кого традиционно принято считать «не такими» так или иначе затронута в каждом его фильме.
Критика признала Альмодовара — оскары, золотые пальмовые ветви, золотые глобусы достаются режиссёру с завидной регулярностью.
Сюжет фильма «Всё о моей матери» нет смысла пересказывать, во-первых, потому что он уже стал классикой, а во-вторых, потому что может сложиться неправильное впечатление — транссексуалы, лесбиянки, трансвеститы, проститутки и вич-инфицированные дети — не шуточный замес для неподготовленной психики.
В действительности всё не так просто. В самом начале главная героиня и её сын смотрят старый голливудский фильм «Всё о Еве», и если отвлечься от его сюжета, то как звучит — всё о Еве — всё о первой женщине, о прародительнице, если угодно — об архетипе. И фильм Альмодовара можно было бы с лёгкостью переименовать — «Всё о женщине». И получается как-то…мучительно что ли. Так или иначе мучаются все — мать, потерявшая сына, молодая монахиня, забеременевшая от трансвистита, сам трансвистит, знающий, что скоро умрёт и ворующий у подруги деньги для того, чтобы съездить в родную деревню, уже не молодая актриса, влюблённая в свою коллегу по сцене, которая в свою очередь больше предпочитает наркотики.
И есть ещё один персонаж, взбалмошная и сообразительная проститутка-транссексуал по имени Радость, которая так объясняет своё необычное имя — «Знаете, почему меня зовут Радость? Потому что в жизнь каждого я приносила только радость».
Женщина и есть — непрекращающееся транслирование чувств. Иногда женщина, отдав всё, остаётся опустошённой — обесчувствленной и она ищет; некоторые женщины отдают и получают, значит, они нашли свой путь, а некоторые переполняются чувством и становятся матерьми.
«…всем актрисам, которые играют; всем женщинам, которые играют; всем мужчинам, которые играют и превращаются в женщин; всем тем, кто хочет стать матерью и своей матери»— может быть, одно из самых прекрасных посвящений в кинематографе.