Все
Отредактировано:12.04.08 19:14
В переписке с одним собеседником зашла речь о специфической литературе "Как завести любовника" или "33 способа соблазнить женщину" (названия выдуманные, конечно, но это было и неважно).Резюме (не мое) было следующим: "Меня с дрожь бросает, как представлю, что за девушка может клюнуть на такие способы."
И вот натыкаюсь на отсылку к изданию "Краткое руководство как политичностью, умом и рассудительным поведением во всяком обществе принести пользу себе и другим. Переведено с латинского сочинения господина Томазиуса и весьма необходимо всем, кто почитает себя умным или хочет набраться ума, коим оно принесет немаловажную пользу. С приложением подробного оглавления. Франкфурт и Лейпциг. Издано у книгопродавца Иоганн Гросс и сыновья, 1710 год." Включает в себя главы и о браке. И вот что нашла в инете, действительно существовал такой автор, и был он причастен к созданию журналов, и следовательно, такого рода писания и советы ходят по свету уже многие столетия.
" В 1688г. другой лейпцигский профессор - Кристиан Томазиус - создал первый научный журнал на немецком языке под названием “Монатсгешрехе”. Всего же с 1713 по 1761 г. выходило 178 журналов.
Одной из неотложных задач общественной мысли явилась разработка новых форм государственных и социальных отношений. Для их решения необходимо было прежде всего изменить принципы воспитания личной и семейной жизни. И именно структура журнала позволяла более глубоко анализировать и обсуждать те или иные вопросы общественной жизни. Например, на страницах “Монатсгешпрехе” поднимались вопросы оздоровления нации путем возвращения к “естественным” условиям жизни. Намного позже эту тему подхватили и другие периодические издания, за которыми упрочилось название “моральных” еженедельников или ежемесячников. Прообразом последних послужили английские еженедельники “The Tahler”, “The Spectator” и др. Первым “классическим немецким моральным” еженедельником можно назвать гамбургский “Der Feranufler” - “Дер ферануфлер”, появившийся в 1743 г. А в 1748 г. в свет вышел журнал “Die lustige Fama” - “Ди лустиге фама”, продолжавший успешно развивать эти традиции. Вслед за всесторонним освещением недостатков юношеского воспитания - “первой и главной причины всех неурядиц” и более чем детального обсуждения необходимых по этому случаю реформ, журналы сосредоточили внимание на более старшем поколении, критикуя его пороки, заблуждения и промахи.
В начале своего существования “моральные” издания выступали с позиций почитателей эпохи Просвещения, однако со временем они значительно снизили свою активность и погрязли “в вялости и рутине”. На смену им пришел новый этап развития печатных средств информации. Немецкая журналистика перешла от разбирательств семейных дрязг и проблем конфликта поколений к вопросам общечеловеческого развития. Интересы общества сосредоточились на литературе, и, в первую очередь на английской и французской."
Вот так. Читайте, люди добрые. Авось сработает...